стр.190
……Мы не можем цитировать Ведическую мантру в книге (прим.2, Это запрещено), но в целях иллюстрации будем ссылаться только на ее содержание. Она говорит: «Сто одна Нади (прим. 3, Обычно это слово переводится как «нерв» или «артерия», но в случае Сушумны и других подобных Нади, оно также означает более тонкие каналы энергии, чем нервы и артерии грубого тела) исходит из основания сердца. Из них только одна — Сушумна — проходит через голову (прим. 4, Эта Нади расположена в центре Меруданды, или позвоночного столба, между Идой и Пингалой). Если во время смерти животворящая Шакти проходит вверх по этой Нади, то Джива проникает скозь Врата Сурьялоки (прим.5, Обитель солнца) и достигает освобождения. Все остальные Нади являются причиной возвращения Дживы в Сансару (прим. 6, Мир). Только Сушумна ведет к освобождению.»
То же самое говорится в седьмой Мантре Прашна-Упанишады. В Калика, Тара, Нараяна, Шива Упанишадах, Нрисимхатапани, Гопалатапани и других трудах краткие, но содержательные афоризмы посвящены проявлениям (прим. 7, Мурти Дэваты) Дэваты, Мантрам, Дхьяне (прим. 8, Созерцание), обращению к Высшему (прим.9, Упасана) и другим вещам, о которых говорится в Тантре. Это, как мы полагаем, известно любому практику. В дополнение к этому, большая часть процессов, рассматриваемых в Тантре относительно убийства, изгнания и так далее (прим. 10, это относится к тантрической Шаткарме, или магическим силам — Марана (разрушение); уччатана(изгнание); вашикарана (контроль, включая гипноз); стамбхана (фиксация, обездвиживание — например, остановка бури, лишение человека дара речи); видвешана (вызывание конфликта или противостояния между людьми); свастйайана (целебная и помогающая сила в болезни, несчастьи и опасности), содержатся в Атхарваведе. Многие Ведические мантры были предписаны в Тантрической практике. Кто теперь может сказать, сколько сотен Тантрических упасана таттв (Формы обращения к Высшему или рассуждения, касающиеся их.) исчезло с потерей сотен и тысяч Шакхов Вед? Другие примеры не требуются.
В нашем обсуждении принципа Мантры, Садхакам будет дано ясное доказательство того, что даже Пранава (прим. 11, Мантра ОМ), величайшее сокровище и самая суть Веды, не выходит за рамки Тантрических мантр.
стр.191
…..В «Нарадапанчаратре» (прим.12, глава iii) сказано: «Медитируя на шесть чакр — Муладхару, Свадхистану, Манипуру, Анахату, Вишудху и Аджну (прим.1, Это названия шести чакр, расположенных в области промежности, в области половых органов, пупка, сердца, горла и между бровями соответственно), — он видит в своем сердце своего обожаемого Дэвату, Шри Кришну, сидящего в лотосе из тысячи лепестков, в объятиях Шакти Кундалини, улыбающегося, прекрасного, чистого, сияющего, как молодое облако (прим.2, Облако, когда оно только сформировалось — черное с оттенком синего неба позади него), облаченного в желтые шелка. В следующей Шлоке (прим.3, Из главы iv той же работы) дана великая восьмислоговая Мантра Бхагавана Шри Кришны :
«Лакшмирмайа камабиджам нгентам кришнападам татха
Вахниджайантамантранча мантрараджам манохарам».
(прим.4, Автор не переводит этот стих, который, однако, означает следующее: «Чарующий Владыка мантр есть Лакшми Майя, Кама биджи вместе с четвертым вариантом окончания имени Кришны -(Кришнайя), за которым следует супруга огня.
Вахниджайя — это Сваха, супруга Повелителя Огня. Автор также не дает мантру, которая звучит так: Шрим, Хрим, Клим, Кришнайя Сваха (В переводе 1914г. Аим, Хрим, Клим, Кришнайя Сваха). Первые три слова — это Тантрические биджи (см. Введение) Лакшми, Майи и Камы, соответственно.»
В Вараха Пуране сказано: «Возлюбленная, воспоминание, восхваление, взгляд или даже прикосновение Чандалы (прим.5, Одна из самых низких каст неприкасаемых), который предан Бхагавану (прим.6, Абсолют), легко очищает мир. Леди! Зная эту более чем земную силу преданности Бхагавану, разумные люди должны обращаться к Джанардане (прим.7, Кришна) посредством ритуалов, предписанных в Веде или Агаме. (прим.8, Тантра).»
В Калика Пуране (прим.9, Шарадийя Адхикара) сказано: «Следует медитировать на десятирукую Дэви и обращаться к Ней в соответствии с Дурга Тантрой». Это всего лишь указание на общую линию обращения. Вся Калика-Пурана следует Тантре. Все биджи (прим.10, Тантрические «семенные» мантры, такие как клим, хрим, шрим, хум и т.д.), Мантры и Мурти Бхагавана Махешвары (прим.11, Шива), которые даны для Шивакавачи (прим.12, Амулет Шивы, который служит как броня (Кавача) против зла), в Брахмоттара Кханде (прим.13, Отрывок из «Сканда-Пураны») Сканда Пураны, вдохновлены Тантрой.
Стр 192
В Падма Пуране говорится: (1 Уттаракханда (последняя часть)) «О, Дэви, чьи бедра прекрасны, (2 смотрите Лалита Сахасранама; Камешаджнатасаубхагья мардавору дваянвита), искусность в практике не приносит пользы непосвященным. Они перерождаются в телах животных после смерти. Как может Джива быть любима Бхагаваном без Вайшнавского посвящения, без милости Гаури и без Вайшнава Дхармы?»
В Дэви Бхагавата мы читаем: «В связи с этим в Сатья Югу (3 Первая или золотая эпоха) Брахманы имели привычку непрерывной джапы (4 Рецитация Мантры) Гаятри, Тара и Хрилекха мантр.» Хрилекха — это Мантра, о которой говорится в Тантре. Кроме этого, вся Упасана Кханда (5 Часть Дэви Бхагаваты, которая относится к обращению к Высшему) Дэви Бхагаваты украшена гирляндами Тантрических Мантр.
В Махабхарате (6 Шанти Парва, смотрите перевод, Введение и далее) есть слова Бхагавана Махешвары, который обращается к Дакше по поводу его жертвоприношения: «О, вершитель добрых дел, мне следует снова благословить тебя. Прими благословение и выслушай, что я хочу сказать тебе, радостно и внимательно. Эта успешная Пашупата Врата (7 Добровольный Обет или обряд) в прошлом была создана мной. Это врата, извлеченная мной из Веды с ее шестью ангами (8 Части), Санхья и Йога Шастр. Она совершалась в суровом и длительном аскетизме Дэвами и Данавами (9 Демонические существа); прежде неизвестная; универсальная и вечно эффективная. Она может быть совершена за пять лет, она секретна, никогда не порицается мудрыми (или осуждается глупцами) и противопоставляется Дхарме, основанной на кастовых различиях (10 Варнашрамадхарма — относится к обоим, и к касте и к дхарме или периоду жизни: брахмачари (ученик), грихастха (домохозяин), ванапрастха (отшельник), бхикшу(духовный странник, живущий подаянием). Исторически Тантра появилась для того, чтобы отчасти представить факторы, противостоящие кастовой системе и Брахманическим запросам). Она выше ашрама-дхармы (11 Закон и долг имеющие отношение к Ашраме (Смотри постскриптум)), и практикуется великими, не боящимися смерти. Высокочтимый Дакша! Наслаждайся даже без выполнения великой враты, щедрыми плодами, которые она приносит тем, кто выполняет ее должным образом.
стр 193 Хватит печалиться о том, что время жертвоприношений прошло. Дав это великое благословение Дакше Праджпати, Бхагаван Махадэва исчез вместе со своей супругой и последователями». Сообщество Садхаков поймет, что эта великая Пашупатаврата согласуется с Тантрой. Помимо этого имеется множество мест, которые близки Тантре. Упоминать их все излишне.
Далее идет Махабхагавата. Нет необходимости говорить, что эта великая Пурана следует Тантре, поскольку там неизменно присутствует тысячелепестковый лотос, на котором сидит Джагадамба, и поскольку Бхагаван Ведавьяса (1 Кто собрал организовал, упорядочил Веды, написал Махабхарату и восемнадцать великих Пуран) объявил ее лишь еще одной формой Тантры. Нет надобности в качестве доказательства цитировать хоть какой-то фрагмент из книги, которая от начала и до конца вся является доказательством.
В Йога Шастре, философии Патанджали, говорится: «Сиддхи бывают пяти видов: полученные по рождению, при приеме снадобий, практике Мантры, от аскетизма и наслаждения. (2 Джанмаджа, Ошадхиджа, Мантраджа, Таподжа, Самадхиджа). Некоторые обладают Сиддхи от рождения, как Капила, Прахлада, Шука и другие. Некоторые приобретаются от приема снадобий, как у Риши Мандавья. Некоторые достигают их посредством постоянной джапы Мантры, как успешные Садхаки. Другие приобретают их как плод аскетизма, как Вишвамитра и другие. Некоторые же получают их через наслаждение (3 Самадхи), такие люди являются Йогами.»
Все эти пять форм Сиддхи являются результатом практики йоги в предыдущих рождениях. В текущей жизни они просто раскрываются благодаря рождению, снадобьям, Мантре и так далее. Та форма Сиддхи, которая приходит от постоянного повторения Мантр не может быть достигнута без помощи Тантры, Мантрашастры. Еще раз, согласно Тантре, это не высшая, а второстепенная форма Сиддхи.
Что касается Аюрведы, каждый хороший врач знает (что также известно и Садхакам), что все формы обращения к Высшему, связанные с произнесением Мантры (4 Амантрана) над лекарствами, приготовлением металлических препаратов из пепла ртути и других веществ, описаных в Аюрведе, следуют предписаниям из Тантры, и используют тантрические биджи, Мантры и так далее.(1 Индийская медицина, сильно обязанная Тантрикам).
Стр 194. Мы не можем открыто цитировать все эти Биджи, Мантры и т. д.Компетентные исследователи получат массу доказательств, изучив эту Шастру.
В Джйотише говорится: «В неподходящее время, такое как неблагоприятные месяцы не следуют выполнять следующие действия: начинать обучение, прокалывать уши, брить голову, принимать духовный сан, заключать брак, впервые окунаться в воду в месте паломничества, созерцать Анади-дэватау (2 Шива лингам), проводить экзамены, наслаждаться досугом, совершать пурашчарану (3 Ритуал, в котором мантры повторяются предписанное количество раз (смотри Введение в Тантра Шастру)) и посвящение.» (4 Дикша) Если бы Тантра Шастра не была вечно существующим авторитетом, как бы могли в ней рассматриваться пурашчарана и дикша?
В Смрити Агастья Самхите сказано: «Мантра, которую Гуру дает c удовлетворением, проявляя радостное сострадание … выполняя эти предварительные действия и принимая во внимание время солнечного затмения, сказано, что Мантра, которую человек получает от своего Гуру в этот момент дарует успех (5 Сиддха) Садхаке.»
В Махакапила Панчаратре мы находим следующее: «Наставление в Мантре, данное Гуру в вышеупомянутых Накшатре, Титхи, Каране, Йоге и Варе (6 Звезда, лунный день, часть дня (которых одиннадцать), союз (Солнца и Луны), день недели), начинает приносить успех Садхаке.
Согласно Пингале, «Мантра, которая однажды была отпрактикована должным образом, становится действенной даже если ее не практикуют (впоследствии)».
В Мантрамуктавали (7 Адхикара (глава) об Ашауча (осквернении)): «Людям, получившим посвящение, следует соответствующим образом выполнять джапу Мантры и поклоняться Дэватам, чтобы пороки или осквернение не затрагивали посвященных, которые контролируют сами себя.»
В Нарада Самхите сказано: «Затем мы должны провести пуджу как предписано в Агаме (8 Тантра) для осквернивших себя людей.
стр. 195
Кроме того, существует масса доказательств в Брахма-Пуране, Шива-Пуране, Вишну-Пуране, Маркандея-Пуране, Агни-Пуране, Адитья-Пуране, Вайю-Пуране, Линга-Пуране, Нандикешвара-Пуране, Бхавишья-Пуране, Матсья-Пуране, Курма-Пуране, Гаруда-Пуране, Брахманда-Пуране, Брахмаваиварта-Пуране, Матсья Сукте, Шива Самхите, Ишана Самхите, Шива Дхарме, Шива Сутре и других Шастрах. Если бы мы цитировали свидетельства из каждой книги, то не смогли бы найти для них места в этом небольшом томе. Поэтому мы обязаны воздерживаться от этого вопреки нашей воли.
Далее, необходимо выяснить в этой связи, существовали ли когда-либо Садхаки или Садхики (прим.1, Женщина Садхака), посвященные в Тантрические мантры и достигшие в них Сиддхи, среди тех, кто были первооткрывателями, регуляторами и основателями Шастр, или среди тех, кому поклонялись во всем мире как потомственным гуру за их практику, изучение, Садхану и Сиддхи в каждой Шастре, или же среди тех, кто пришел на землю из Девилоки и Девалоки (прим.2, Обители Дэви и Дэват (небеса)) для установления Дхармы, сохранения человеческой расы и провозглашения Шастры. Мы не будем упоминать о сообществе Садхаков, пришедших после них. Здесь мы представим только тех, чьи имена были провозглашены Шастрами.
Кулачудамани говорит: «Ману, Чандра, Кубера, Манматха, Лопамудра, Мани, Нанди, Шакра, Сканда, Шива, Кродхабхаттарака. Панчами, Дурваса, Вьяса, Сурья, Васиштха, Парасара, Аурва, Вахни, Яма, Ниррита, Варуна, Анируддха, Бхарадваджа, Дакшинамурти, Ганапа, Кулапа, Лакшми, Ганга, Сарасвати, Дхатри, Шеша, Праматта, Унматта, Кулабхайрава, Кшетрапала, Хануман, Дакша, Гаруда, Кашьяпа, Кутса, Кунта, Джамадагни, Бхригу, Брихаспати, глава Яду, Даттатрея, Юдхиштхира, Арджуна, Бхимасена, Дроначарья, Вришакапи, Дурьйодхана, Кунти, Сита, Рукмини, Сатьябхама, Драупади, Урваши, Тилоттама, Пушпаданта, Махабуддха, Вала, Кала, Мандара, Кайласа, Кширасиндху, Удадхи, Химаван, Нарада — все это Вирасадхаки (прим.3, То есть Садхаки, следующие вирачаре). О них говорят, как о великих Вира (прим.1, Здесь одно из тантрических подразделений практиков), по милости Махавидьи (прим.2, Дэви) они достигли Самадхи в своих соответствующих направлениях деятельности».
Стр. 196
В Джнанарнаве (прим.3, В Мантра Адхикаре (главе)) сказано: «К упомянутой Видье (прим.4, Женская Мантра) обращался Ману»; и в Дакшинамурти Самхите говорся: «Вышеупомянутая мантра почитаема Сурьей», и «К упомянутой Видье обращается Агастья», и относительно другой Мантры, «К упомянутой Видье обращается Дурваса».
Кроме того, Даттатрея, Парашурама, Вишвамитра, Рамачандра, Баларама, Шри Кришна, Брахма, Вишну, Махешвара, сам Махакала, невозмутимый Нарада, Матанга и другие Бхайравы, Санаткумара, Гаутама, Капила, Катьяяна и другие Риши были посвящены в Тантрические Мантры и достигли в них Сиддхи. Из того, что эти люди были упомянуты как посвященные не следует, что остальные были не посвященными. Шастра просто упомянула имена тех, кого обстоятельства прославили во всех мирах, и из упомянутых имен была процитирована только одна маленькая сутра. Одним словом, можно сказать, что среди тех, чьи имена упоминаются в Арийских Шастрах, Смрити и Самхитах, очень мало тех, кто не был посвящен в Тантрические мантры.
Услышав, что даже Махакала, невозмутимый Брахма, Вишну и Махешвара, Рамачандра, Шри Кришна, Ганга, Лакшми, Сарасвати, Сита, Рукмини и другие были посвящены в Тантрические мантры, не думайте, что таким образом их значимость была уменьшена. Их запас величия не так мал, как ваш или мой, чтобы он мог иссякнуть при каждом дуновении ветра. Сложение или вычитание одной или двух волн мало что меняет в величии бесконечной протяженности, непостижимой и торжественной, как безбрежный океан, не затрагиваемый никакими ветрами. Как можно уменьшить их величие, если они не поклоняются никому другому (прим.5, то есть они практикуют сами по себе)? Сам факт разговора обязывает нас использовать слово «Их». Но с духовной точки зрения это должно быть слово «Его». Садхака, знает наверняка, что под именами Кали или Кришна, Хари или Хара (прим.1, Вишну и Шива), есть Тот, кого мы знаем — Тот, кто, движимый сладостью своей собственной игры и желанием пролить радость любви и Блаженства Брахмы на сердца своих преданных Высшему, спасает Вселенную в пяти (прим.2, Панча девата Шива, Вишну, Шакти, Ганеша и Сурья) формах, хотя на самом деле существует только один Брахман.
Стр. 197
Он — пять в одном и один в пяти, и вместе со Вселенной он — один без другого. Так кому же еще он может поклоняться? Если в какой-либо форме, в процессе игры или в каком-либо воплощении он поклонялся, знайте, что это поклонение есть не что иное, как тапасья Нара Нараяны (прим.3, Нара, древний риши, и Нараяна — это Вишну. Оба они совершали тапас в Бадарикашраме (Бадринатхе) в Гималаях. В последствии, в конце Двапара-Юги, Нара воплотился в образе Арджуны, а Нараяна — в образе Шри Кришны). в Бадарикашраме (прим.4, См. последнее примечание), панчатапа Джагадамбы в Гималаях (прим.5, Гаури совершила панчатапу (пять епитимий, чтобы стать женой Шивы), поклонение Говардхане во Вриндаване (прим.6, Шри Кришна поклонялся горе Говардхана), Катьяяни-Врата (прим.7, Врата, которую Шри Кришна попросил Гопи (пастушек) исполнить перед праздником скачек), любовь к Шри Кришне и поклонение Кришна-Кали через Шри Радхику и Махадева через Шри Кришну, после получения посвящения от Ведавьясы. Он поклонялся самому себе, но не для того, чтобы поклоняться другому, а для того, чтобы явить миру силу Мантры, Тапаса и Дхармы. Всякий раз, когда возникала необходимость выступать в защиту какую-либо Шакти в духовном мире, он сам указывал путь, приобретая Сиддхи в Садхане этой Шакти, обращение к которой было лишь средством достижения Сиддхи. Этим он давал свое наставление всем людям. Бхагаван появляется в сердце Гуру и он Сам дает ученику Свою собственную Мантру. От этого его величие никак не страдает. Как может сын научиться почитать своих родителей, если сами родители не покажут ему этого? Таким образом, родители мира почтили сами себя и так научили мир, как почитать их. Подобно тому, как полнота Брахмана не зависит от его появления как дочери Владыки гор в качесиве плода (прим.1, Сидхи) аскезы Махадевы и уничтожения (прим.2, Асура) Тараки, или от его появления как сына или дочери Нанды, в качестве плода преданности пастушек (прим.3, Гопи, которые любили Шри Кришну) и уничтожение Канши и других, так же и ни Его полнота единства без другого, ни Его величие не затрагиваются Его посвящением в Тантрические мантры и достижением Сиддхи в обращении к Высшему, предписанном в Тантре и созданным для того, чтобы показать миру силу Мантры.
Стр 198
Нет необходимости указывать, что Даттатрея, Гаутама, Санаткумара, Капила, Нарада и другие Риши были Тантриками. Такие работы как Даттатрея Самхита, Готама Тантра, Санаткумара Тантра, Капила Панчаратра, Нарада Панчаратра и другие являются очевидным доказательством этого. Наверное нет Садхаки , который бы не знал Риши Катьяяну. Привлеченная его неимоверной преданностью, Сама Дэви приняла облик юной девушки и появилась у дерева баэля на шестой вечер после новолуния в месяц Ашвина для уничтожения (2 Асура) Махиши. После этого Победительница Махиши стала почитаться осенью (4 Шарат, месяц Бхадра и Ашвина) под именем Катьяяни или как дочь Катьяяны. Это тот самый Риши Катьяяна, который является автором Грихья (5 Грихья или сутры, относящиеся к ведению домашнего хозяйства в этой Веде) Яджур Веды.
УПРАВЛЯЮЩЕЕ И ВЫСШЕЕ МОГУЩЕСТВО ТАНТРЫ
Кажется результатом некого порока даже затаенная мысль о том, что от благоприятного или неблагоприятного мнения других Шастр зависит авторитет Тантры, которая сохраняет жизнь и безопасность в тени своих могучих рук всего движущегося и неподвижного во вселенной, а также мир Садханы от создания Первого индивидуального Я (6 Пуруша или Эго) и вплоть до великого растворения (7 Махапралайя). Авторы Смрити, Самхит, Пуран и Даршанов даже после многолетней практики и суровых аскез не смогли раскрыть Ее и распростершись на земле в низком поклоне, произнесли: «О, Ты, чьи гуны (8 Качества, функции) неизвестны ни в одной Нигаме (9 Тантры),
стр 199 как можем мы, О, Мать Жизни, описать Твою красоту, которая видна только Парамашиве?» (1 Высочайший Шива)
Снова говорится: «О, Мать Жизни, Создательница всего! Кто еще способен и может осмелиться описать величие Твоих гун, которые даже Брахма, Владыка созидания (2 Праджапати), со своими четырьмя ртами; победитель Трипуры, со своими пятью ртами (3 Шива называется Трипурой из-за его победы над демоном Трипура или как некоторые говорят, тремя городами Асуров); Картикея, повелитель небесного войска, со своими шестью ртами (4 Сын Шивы); и Анантадэва, Повелитель змей, со своими тысячами ртов (5 Тот, кто из нижних миров (патала), удерживает Вселенную на своей голове (см. Вишну Пурана ii, глава 5)), не в состоянии описать?»
Пушпаданта сказал: «Если бы сама Сарасвати бесконечные века писала ручкой, сделанной из неподвластной влиянию времени ветки дерева Кальпа (6 Небесное дерево, которое дарит все желания в качестве своих плодов), с количеством чернил, равным размеру Черной Горы, океонской впадины, на широкой поверхности земли как на писчей бумаге, даже в этом случае у Нее бы не получилось записать Твои гуны.»
Это опасное образование, которое сегодня заставляет человека ставить авторитет Тантра Шастры, слова Шива Шакти (Которые находятся за пределами ума и речи этого мира, о чьем милостивом взгляде три мира молят, чьи самые низкие слуги, Йоги, Риши, Муни, Сиддхи, Садху и Садхаки (7 Адепты Йоги, Провидцы, мудрецы, достигшие совершенства (сиддхи), святые и духовные люди, которые практикуют Садхану), почитаются во всем мире), в зависимость от слов тех же самых Риши.
Ученый! Отложите в сторону эту свою образованность, и не стыдитесь делать так. Если кто-то пришел в этот мир с извращенным интеллектом, Вы безусловно, их лидер. Диспуты, вопросы, сомнения и дурные предчувствия на эту тему возникают в вашем и моем разуме. Но ни в одной из Шастр мы не найдем того, кто будет устранять наши сомнения, распуская слухи против Тантры. Нигде в них мы не найдем вопросов о том, является ли Тантра Шастра авторитетной или нет.
Иточник: www.openyoga.ru