Стр. 418 Если сказать иначе: согласно Тантре, Шакти обозначается буквой “i” (Называется Вамакши или Ваманетра (левый глаз), также Рати). Шива является Шивой только до тех пор, пока он соединен с Шакти — то есть с “i”. Как только Он отделяется от Шакти — то есть от “i” — Он перестает быть Шивой и становится неподвижным Шавой (трупом). Поэтому Ты (Адья Шакти) являешься объектом почитания даже для Хари, Хары, Виринчи (Вишну, Шива, Брахма) и других, которых почитает весь мир. О Мать Жизни, как я, не совершивший ни одного духовного деяния, могу склонить голову или вознести гимн Твоим стопам (лотосным стопам, труднодостижимым для трех миров, у которых Брахма и другие Дэвы склоняют свои головы) — то есть, если Ты сама не откроешь этого, кто способен познать Шакти-таттву, которая в действительности есть Ты сама? Брахма, Вишну и Махешвара, знающие лишь часть Твоего величия, ищут прибежища у Твоих стоп. Эта таттва не открывается тем, кто не обладает багажом духовных заслуг, приобретенных садханой во многих предыдущих рождениях. Дживам не под силу познать природу Тары (Это таттва Тары, одной из Махавидий (см. Введение в Тантра Шастру)), которая недоступна разуму и речи. Поэтому джива не может познать Тебя, Мать Мира, даже если она лежит на Твоих коленях. О Мать Жизни, таково мое состояние сегодня. Из-за страха за совершенное мною преступление у меня не хватает мужества ни вознести гимн, ни поклониться Тебе».
Таким образом, Шанкарачарья составил гимн Матери Мира из ста трех стихов, в которых описал Ее внешность, качества и величие. В заключение он сказал: «Возносить гимн Тебе словами, произнесенными по Твоей милости, подобно возжиганию огней (Арати, или размахивание огнями в поклонении перед изображением) перед солнцем в качестве поклонения ему, или приготовлению Аргхьи (Подношение, сделанное в знак уважения к человеку при встрече с ним или к Дэвате) для луны с каплями воды, источаемой лунным самоцветом (Чандраканта мани), или подношению морю возлияниями из его собственной воды».
Удовольствовавшись этим, Шанкарачарья таким образом предусмотрел, чтобы никто из последователей его учеников никогда не был лишен богатства садханы Шакти и не лишился Тантрического посвящения, несмотря на то, что они были Санньясинами в традиции Вайдика. Стр. 419 По этой причине мы видим, что Янтра Шри (Дэви) установлена везде, где есть Матхи (Монастырские учреждения), храмы и тому подобное, основанные среди таких Дандис (Класс высших Санньясинов), которые являются последователями Шанкарачарьи. Этот факт люди видят ежедневно даже в настоящее время, за исключением того, что в некоторых местах она открыто демонстрируется, а в некоторых хранится в тайне, о чем полностью осведомлены садхаки, знающие этот секрет.
Как бы то ни было, нам есть что сказать о духовной ошибке Бхагавана Шанкарачарьи, воплощения Шанкары, в описанном выше случае. Бхагаван Шанкарачарья был воплощением Шивы, который есть сама Шакти. Крайне удивительно, что Тот, Кто в Своей изначальной форме положил Свою грудь под ноги Махашакти и погрузился в Брахма-блаженство, покорившись Брахма-форме Брахмамайи, должен в Своей воплощенной форме совершить такую ошибку в отношении Шакти-таттвы. Поэтому мы вынуждены думать, что именно для того, чтобы сокрушить гордыню знания, состоящую из вечного невежества, которое наполняло последователей ведантистской системы философии, которые были сторонниками доктрины Майи (Майявада, которая говорит о Майи только как об Авидье, а не (игнорируя истинную природу Шакти) как о Видье и Авидье), введенными в заблуждение Майей Махамайи, он сначала игнорировал существование Той, Кто есть совершенный и вечный Брахман, а затем провозгласил величие Матери Мира, держа по Ее милости в своей руке вечно торжествующее знамя Тантра-шастры. Иначе невозможно поверить в то, что автор гимна, начало и конец которого мы процитировали и который свидетельствует о глубоком и впечатляющем знании всей Тантра-шастры, игнорировал Шакти или не знал и не почитал Ее.
Гаура Чандра (Вайшнавитский святой Чайтанья), полнолуние моря Гауры (Страна Гаура или Бенгалия), снизошедшее в Навадвипу (Город Надия, где родился Чайтанья), также принадлежал к ветви последователей Бхагавана Шанкарачарьи. Его Гуру, который посвятил его в аскетизм (Санньяса), Свами Кешава Бхарати, был учеником из линии общины Шанкары. Стр. 420 Поэтому умные садхаки легко поймут, в какую систему был посвящен Гаура Чандра и в соответствии с какой системой он привык практиковать. Тем не менее, мы постараемся рассмотреть эту тему в надлежащем свете, насколько это будет в наших силах.
Садхака, кого я признаю более великим философом, чем Бхагавана Шангкарачарью, который играл свою роль в вышеупомянутом поединке? Где этот сторонник теории того, что Шакти бессознательна (Джада), который тем самым и сам опускается до состояния некой бессознательной вещи, чьи слова я буду уважать? Если Шанкарачарья, воплощение Того, кто обладает всеми «Шакти», потерял силу (шакти) даже чтобы поднять ноги, потому что сказал: «Нет никакой Шакти», то кто мы с вами такие, чтобы поднимать голову и говорить: «Нет никакой “Шакти”?».
Очень глубоко ошибается тот, кто думает, что может понять Шакти-таттву с помощью философских аргументов, дискуссий и рассуждений. Если бы Она была сокровищем, которое можно было бы обрести путем споров, дискуссий и рассуждений, то зачем тогда нужны садхана и бхаджана (Почитание\практика)? Шанкарачарья не познал Ее посредством философии (даршаны). Он познал Ее благодаря тому, что увидел Ее (даршану) (Игра слов «даршана»). Он не был слепым философом, как пандиты, которых мы встречаем в наши дни. Его духовный глаз стал блестящим благодаря сиянию Анджаны (используется для придания блеска глазам) света Той, Кто всегда безупречна (Ниранджана). Мать мира явила Себя ему, и это зрение (даршана) сделало его (того, кто видит) философом (даршаник). Но к сожалению мы, дживы эпохи Кали, становимся слепыми во имя философии (даршана). Это наше несчастье (Игра слов “даршана”. Философия называется так, поскольку предполагается, что она дает видение, но в данном случае является причиной слепоты).
Разве не величайший из скептиков (Буквально, прадед скептиков) тот, кто находит в себе силы утверждать, что Шакти «не существует» — Шакти, чье существование дало Бхагавану имя «обладателя всех Шакти»? Что может быть большей глупостью, чем то, что ты, О, Джива, должен приступить к обсуждению существования или не существования Шакти, величие которой провозглашает Бхагаван; Шакти, чье величие таково, что сам Бхагаван, чтобы провозгласить его, постановил, что сначала должно быть произнесено имя Шакти, а затем имя обладателя Шакти, объявив, что тот, кто не произнесет имена Радха-Кришна, Лакшми-Нарайана, Ума-Махешвара Гаури-Шанкара (То есть, имена Шакти стоят на первом месте, а имена Дэвов — на втором) и Сита-Рама, виновен в преступлении, столь же тяжком, как убийство Брахмана. Стр 421 В необозримом океане Ее существования котел Брахманды — даже меньше пузырька воды (Вселенная, имеющая форму котла, всего лишь пузырек в безграничном океане ее существования).
Вина ли матери или несчастье сына в том, что, живя в этом пузырьке и даже погружаясь в этот океан, мы с вами не видим Ее; что, сидя на коленях Матери, питаясь Материнским молоком и опираясь на нежные пальцы Материнской руки, сын, родившийся слепым, не видит Ее? Кто не рождается из чрева своей Матери? Но лишь по этой причине не каждому посчастливилось увидеть свою мать. Приятная и сияющая красота трех глаз (Включая третий глаз мудрости) трехглазой Дэви отражается в зеркале глаз лишь того, чей глаз знания был открыт Ее милостью и намазан по доброте гуру краской любви. Шанкарачарья сказал: «Какой силой обладает Джива, чтобы увидеть эту Твою красоту, которая видна только Парамашиве?»
Поэтому я говорю, о, брат Садхака, не забывай о власти и могуществе Матери Жизни, потому что у тебя самого нет возможности увидеть Ее. И вам, сообщество ложных преданных Высшему, которые видят разницу между Шакти и обладателем Шакти, которые пристрастны к стороне Отца и недоброжелательны к стороне Матери, вам я тоже говорю: какую бы форму ни почитала Джива, мужского или женского рода, дверь освобождения для нее открыта.
Тот, кто обращается к Отцу Мира, не должен ждать обращения к Матери Жизни, прежде чем он сможет добиться освобождения; но знайте точно, что даже отец Отца Мира не имеет силы освободить того, кто обращается к Нему в духе антагонизма к Матери Мира. Стр 422 Шумбха, Нишумбха, Джамбха, Махишасура (Так называются Дайтьи или демонические сущности (смотрите Введение в Тантра Шастру) и многие другие обращались к Отцу Мира в этом духе. Но я не знаю, как велико милосердие Той, Кто есть само милосердие. Вражда не может коснуться Ее ни в малейшей степени, так что Дэви с растрепанными волосами, к которой обращаются бессмертные, освобождает их от оков бытия, даже находясь с ними в состоянии войны. Тем не менее, положив Cебя в виде трупа под ноги Матери Жизни, Отец Мира показал Дайтьям, что гирлянда жемчужин освобождения вечно лежит и вечно хранится под ногами Дэви с растрепанными волосами. Чтобы надеть эту гирлянду, нужно положить свое сердце под эти ноги и потерять себя. Именно с учетом этой истины (Таттва) вдумчивые преданные Высшему тонкого понимания говорили: «Все говорят, «Отец, Отец!» и никто не произносит «Мать!» Но в суде Отца (Дурбар или суд, проводимый Раджами и так далее) окончательное решение принимается по велению Матери.»
Так что я говорю: «О, вы, различающие Отца Мира и Мать Мира, рождение человека труднодостижимо! Откройте дверь своего сердца, пока еще есть время, и со слезами на глазах скажите хоть раз.
«Иногда может родиться плохой сын,
но плохая мать — никогда.» »
(Kuputro jayeta kvachedapi kumātā nabhavati. Это цитата из гимна Шанкарачарьи «Devyaparādhaksamāpana stora», переведенная в «Гимнах Богине» А. и Е. Авалон)