«Принципы Тантры» Шриюкта Шива Чандры. Стр. 400-405

Стр 400 Ибо в игре любви, которой они наслаждались во время своего пребывания во Врадже, когда Радхика сказала Шри Кришне: «Ты — мое все», Шри Кришна сказал: «Я не могу называть Тебя «Ты». Называть тебя «своей» — этого не достаточно. (Смысл этого в том, что: «Ты и я — одно и то же.», так, чтобы отношения говорящих не были ограничены выражением «Ты — мое все» )» Если оставить в стороне даже то, что сказал Шри Кришна, что больше (Ибо Кришна не делал различий между Собой и Ею.), чем то, что сказала Радхика, и принять что эти двое занимают равное положение, то один из них также не может быть слугой или служанкой другого. Как можно судить об этом на основании показаний таких свидетелей? Поэтому, если вы хотите судить об этом, рассматривая поступки, а не слова, то не нам с вами судить и приходить к окончательному выводу по этому вопросу. В попытке успокоить гнев (Мана — жена с мужем в любовных делах) Радхики Бхагаван Сам окончательно решил вопрос у Ее ног.
Но если вы скажете, что будете называть Радхику служанкой Шри Кришны и угощать ее едой, вначале предложенной Шри Кришне, полагаясь только на чувства, выраженные словами «Ты — мое все», сказанными Радхикой в момент временного служения — которые по сути как рябь среди волн игры в море любви — даже тогда Радхику нельзя назвать ниже Кришны. Если вы можете обращаться к Радхике с пищей, сперва предложенной Шри Кришне, то я тоже могу, опираясь на тот случай, когда он успокаивает гнев Радхики, представить его как жаждущего остатков пищи Радхики и прогоняемого с плачем. Служение, о котором я говорю, — это такое же проявление чувств, как и то, о чем говорите вы. Подобно тому, как ваши слова сладки, но дела ваши обманчивы, я обязан сделать свои дела и слова таковыми. При таком положении вещей нам невозможно даже собраться вместе, не говоря уже о том, чтобы прийти к какому-либо решению.
В печали поэты говорили: «Если оба человека откровенны, то любовь, которая возникает между ними, остается навеки откровенной и непоколебимой. Если один из них откровенен, а другой кривит душой, то любовь между ними длится только несколько дней, то есть до тех пор, пока нечестность того, кто лукавит, не проявится. Стр 401 И если оба они нечестны, то между ними не может быть любви, тем более постоянной.» О, ты, говорящий о различиях, эта твоя и моя нечестность исключает возможность возникновения любви между нами. Подумайте только, что Те, о ком идет речь в этом разговоре о любви, оба искривлены лишь (Кутила) тремя изгибами в теле (Трибханга: излюбленным изображением тела у индийских художников является изображение с тремя изгибами, образованными наклоненной шеей, туловищем и ногами.) и все же объединяются в одного человека (Бхагаван и Бхагавати здесь называются кутила и трибханга из-за непостижимости Их путей). Поэтому преданный Высшему сказал: «Луна погибнет, солнце погибнет, Брахманда, сформированная распространением трех гун, погибнет в великом растворении, но общество Харивамша (Вайшнава. Харивамша или «семья Хари» это название Пуранической работы, которая рассказывает историю семьи Хари или Кришны) твердо убеждено, что постоянная игра Радхи и Кришны в Бриндаване никогда не закончится.»
Поэтому я говорю, о, Садхака, созерцай тройную игру творения, сохранения и разрушения в трех изгибах прекрасных тел Отца и Матери вселенной и забудь обо всех различиях. Назови однажды Отца Матерью и Мать Отцом и, сделав Отца и Мать Жизни единым целым, отведи их в Сахасрару (Тысячелепестковый лотос в голове выше шести чакр (смотрите Введение в Тантра Шастру)). Там, в сердце полностью распустившегося тысячелепесткового лотоса, сияющего блеском солнца и луны, в том месте недифференцированной (Абхинна) кайвалья-игры (Кайвалья это мокша) Того, кто полон света, и Той, кто полна света, стой со сложенными руками и с безутешным плачем в сердце скажи: «Я не знаю, кто ты? Будь ты Отцом, Матерью или кем-то другим, скажи мне, чей я?» Садхака, служишь ли ты Отцу Мира или Матери Жизни, у тебя нет лучшей возможности пристыдить (Cтыд (ладжжа) вызван тем, что они проявили себя в разграниченных аспектах отца и матери) и Отца, и Мать, чем в тот момент, когда они станут одним целым.
Стр. 402 Когда Отец и Мать Жизни опустят свои головы стыдясь того, что называют себя Отцом или Матерью, знай, о Садхака, что в тот день ты станешь победителем в этой дискуссии. Кто хоть раз видел игру мягкой и сладкой улыбки стыда на их безмолвных лицах, в ответ на вопрос сына, для того навсегда рассеются все сомнения в том, кто есть Отец и, кто есть Мать, или кто велик и, кто мал. О вы, кто тесно связан с принципами Тантры, о Садхаки, составляющие самое большую драгоценность (Буквально, «богатство, заключенное в юбке Матери»). Матери Жизни! Если для кого-то из вас такой день уже наступил или наступит в будущем, вспомните хотя бы раз об этом бедном, нищем сыне Матери Жизни, который полон милосердия к беднякам.
Что я могу сделать, о, брат? Истину, которую нужно достичь с помощью садханы, невозможно объяснить словами. Однажды призови Ее, ту, которая есть сама истина (Таттвамайя), Ту, о которой мы сейчас говорим, и, открыв двери своего сердца, скажи: «О Мать Жизни, будь Ты Радха, которую обожает Шри Кришна, или Радхика, обожающая Его, Ты знаешь Свою собственную игру. О игривая Мать Мира (Лиламайя), явись однажды в Своей реальной форме в уединенной роще этого сердца и в обществе Своих спутников предстань в позе с тремя изгибами, делая свое тело единым с телом Шьямы (Шьяма — имя Кришны, означающее темный цвет). О обольстительница разума и чаровница любви (Мадана), освети хоть раз лес моего сердца сиянием Твоей очаровывающей мир красоты, чтобы я мог увидеть Тебя в Твоем собственном свете, подобно тому, как человек поклоняется Ганге водой из Ганги.
О, возлюбленная Шьямы, предстань однажды в своем темном теле, чтобы, о Гаури! все представления о разнице между светлым и темным телом рассеялись в моем уме (Возлюбленной Шьямы является Радха, которая имеет светлый цвет кожи. Слово «Гаури» означает «та, которая прекрасна». Это также имя жены Шивы, которая в действительности является Радхой. Здесь автор молит Радху принять темное тело, то есть тело цвета Кришны, чтобы его ум избавился от всех идей о различии между Радхой и Кришной). О, Мать Жизни, Ты сама пробуждаешь и усмиряешь Свой собственный гнев (Мана (см. выше)), Ты сама обнимаешь Свои стопы как Раи (Радхика), Ты сама разжигаешь Свой гнев, и как Шьяма Ты сама успокаиваешь его. Стр. 403 Ты вся полна игры, и являешься Брахманом (Брахмамайи), и поэтому этот гнев становится Тобой. Но, о, Мать Жизни, мы — заблуждающиеся Дживы, ослепленные сильным опьянением (Мада). Мы можем гневаться, но не можем усмирить свой гнев. Будучи Дживами, полными майи (Майямайя), мы не можем, понять смысл (успокоения) гнева Той, Кто есть Брахман.
О, Мать Жизни, для того, кто понял его смысл, честь (Мана (см выше)) и бесчестие (Апамана) навсегда исчезли. О Рассеивающая страх существования, Радующая сердца преданных Высшему, вечно чистая Дэви; О Мать Вселенной, Ты — воплощение Шакти, дарующая и шакти, и освобождение. По Своей милости даруй нам шакти для постижения истины о Тебе, чтобы мы могли покинуть эту сансару и никогда не возвращаться сюда, воздав все почести и все бесчестие у этих лотосных стоп, столь желанных для преданных Высшему.
О, вы, говорящие о различиях, не расширяйте путь, по которому вы идете к своей гибели, воображая различия между Шакти и обладателем Шакти. Если вы предложите Радхике пищу, которую сначала предложили Шри Кришне, Она не будет оскорблена этим, ибо в Ее глазах личность (Мурти) Кришны — лишь проявление Ее Самой в игре. Но что касается вас самих, если в вашем уме возникнет эта оскорбительная мысль, то вам не избежать нижних миров. Даже Тот, в гордыне славы которого вы питаете эти оскорбительные представления о Радхике, — даже Он, в глубокой преданности Ей, Той кто всегда добра к преданным Высшему, сказал в Нирвана-тантре:
«Кто совершает джапу из имен Радхи и Кришны, ставя имя Кришны после имени Радхи, тому Я, несомненно, дарую удел, который принадлежит Мне.
Те, кто, наставляемые гуру на пути бхавы (Чувства, эмоции, любовь, преданность.) или мантры, почитают Меня таким образом — то есть те, кто, зная, что Радха и Кришна неразделимы в действительности, и тем не менее, чтобы провозгласить торжество любви Той, Которая вся полна любви (Премамайи), совершают джапу великой мантры двух имен, помещая имя Кришны после имени Радхи, — они всегда столь же могущественны, как Я Сам».
Стр. 404 «Та женщина, которая почитает меня, мужчину, в вере, что я неотделим от Тебя, также по истине обретает силу, равную Твоей собственной. Услышь, Радхика! Тем, кто (твердо веря, что Ты и Я неразделимы) почитает аспект югалы с благочестивой преданностью или без нее, Я дарую состояние, которое является моим, благодаря Твоей любви ко мне». Иными словами, такова немыслимая сила аспекта югалы (В котором сочетаются Кришна и Радха), что, независимо от того, есть ли у человека полная преданность или нет, он изливает обильный дождь любви на его сердце, будь то даже застывшее сердце самого порочного человека (Буквально : «еретик» (пашанда), и заставляет дерево Парабрахмататтвы (Дерево, символизирующее Парабрахмана), которое есть любовь к Радхе и Кришне, цвести, распускаться и приносить плоды.
«О, ты, различающий Вайшнава! Как ты смеешь распространять свою власть на Вишну, по имени которого ты называешься Вайшнавом и который является твоим авторитетом во всем? Будучи слугой слуги Вишну, чем ты так гордишься, что оскорбляешь Дэвату, которого обожает Вишну? Вы не признаете превосходства кого-либо над Дэватой, которому поклоняетесь. Очень хорошо. Но должен ли ты в связи с этим делить одну вещь на две части и приписывать господство одной и рабство другой? Почему вы называете Радху служанкой Кришны, а не самим Кришной (Сварупа)? И даже если вы делаете это в духе игры, почему вы не называете Кришну слугой Радхи, так же как вы называете Радху служанкой Кришны? Или вы думаете, что господство Кришны не может быть сохранено без того, чтобы называть Радху Его служанкой? Это ваше представление о брахманизме Кришны? Тот, Кто является Высшим, всегда будет им, независимо от того, станет ли Радха Его служанкой или нет. О брат, ты продолжаешь утверждать светлость Кришны на основе рабства Радхи; ты продолжаешь поклоняться обожаемому Дэвате Кришне с пищей, вначале предложенной Ему. Но ты даже ни разу не пожелал понять, почему, несмотря на поклонение Кришне, ты находишься в таком жалком положении? Почему вы не спасены, несмотря на присутствие Спасителя трех миров? Стр. 405 Вы наносите удар по левой части тела Того, чью правую часть вы почитаете! И мы не знаем, порадует ли вас Бхагаван своим появлением перед вами в результате такого почитания, или поприветствует вас Своей Сударшаной (Диск Вишну). Друг несчастных! Милосердный Дэва! Лишь ты Один – Спаситель этих трех миров, Ты всегда избавляешь от земного бремени.
«Повелитель, спаси сообщество Садхак от этих ложных убеждений. Или эта скупость, о Повелитель, проявлена тобой самим по собственной воле. Просто потому что Ты, О Кришна, не желаешь сделать существование (Таттва) Радхи, в которое Ты погрузился и потерял Себя, достоянием всех, Ты, о жемчужина авантюристов, развернул колесо разума Джив. Поэтому я скажу, о разграничивающий Вайшнава, если твое понимание субъекта – это дуальный образ, тогда пойми также и то, что весьма сомнительно, что даже после сотен крор (1000000000) рождений, ты будешь в состоянии почитать Ту, которую почитает Сам Кришна.»
Среди тех, кто, отбросив все эти тернии на духовном пути, считает себя ученым (Пандит), есть некоторые, которые даже утверждают, что шакти может существовать только при поддержке (Ашрая) обладателя шакти, и, следовательно, задают вопрос, в чем необходимость почитания того, что поддерживается, вместо того, кто поддерживает?
Садхакам уже было дано достаточно доказательств, чтобы показать природу отношений поддерживающего и поддерживаемого, между обладателем шакти и Шакти. Какой новый ответ мы можем дать на заданный вопрос выше? Если, тем не менее, вопрос должен быть рассмотрен с точки зрения поддерживающего и поддерживаемого, тогда, отбросив в сторону размышления шакти-таттвы, мы видим, что Брахма поддерживается лебедем (Хамса, или как говорят некоторые гусь, утка или фламинго), Вишну поддерживается Гарудой, Махадэва — быком, а Дэви — львом. Следовательно, стоит ли нам по этой причине игнорировать Брахму, Вишну, Махешвару и Махешвари, и почитать лебедя, Гаруду, быка и льва, в уверенности, что в качестве поддерживающих, они более важны чем первые?

Поделитесь =)